Возврат и обмен товара по закону "О защите прав потребителей"

Вы здесь

Возврат и обмен товара по закону "О защите прав потребителей"

    1. Возврат и обмен товара надлежащего качества

      При возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. На товаре не должно быть следов эксплуатации.

      Вы купили товар на Яндекс.Маркете или на сайте магазина

      По закону «О защите прав потребителей»:

      • Вы можете вернуть товар в течение семи дней после его получения.

        Вернуть можно любой товар, кроме товара с индивидуальными характеристиками. Например, нельзя вернуть часы с гравировкой или мебель, сделанную на заказ.

      • Если в момент доставки товара магазин не предоставил вам информацию в письменной форме о сроках возврата, вы можете вернуть товар в течение трех месяцев после получения.

      • При возврате товара надлежащего качества стоимость доставки не возвращается. Если обратную доставку оплачивал магазин, он может потребовать возмещения ее стоимости.

      Вы купили товар непосредственно в магазине

      По закону «О защите прав потребителей»:

      • Вы можете обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней не считая дня покупки.

      • Вы можете потребовать возврата средств, только если аналогичного товара нет в продаже в день обращения.

      • Исключения составляют товары, не подлежащие обмену и возврату по законодательству РФ: парфюмерия, косметика, технически сложные товары (например, компьютеры или бытовая техника) и др.


      Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

      Если вы после покупки обнаружили недостатки товара, вы можете:

      • отказаться от товара;

      • потребовать замены купленного товара на товар этой же или другой модели (с перерасчетом цены);

      • потребовать уменьшения цены товара или безвозмездного устранения недостатков товара.

      Вы можете предъявить эти требования:

      • В течение всего гарантийного срока или срока годности, если он есть.

      • В течение разумного срока (не более двух лет), если у товара нет срока годности или гарантийного срока.